НАРОДНЫЙ ТЕЛЕФОН 

Народный телефон

 Куда уехал стол?

Николай Неверов:

- На днях отправился в паспортный стол Центрального района, а он, оказывается, переехал. Написано, что на улицу Степана Разина. А номер дома не указан. Я прошел всю улицу, но так и не нашел это учреждение. Вы не могли бы подсказать, куда переехал паспортный стол?

P.S. Связавшись с отделом Управления Федеральной миграционной службы по Оренбургской области, мы узнали, что паспортный стол Центрального района переехал по адресу Степана Разина, 204 – в квартал между проспектом Победы и улицей Терешковой. Думается, эта информация окажется полезной и другим нашим читателям.

 

Спасение или отъем денег?

Вячеслав Николаевич:

- По радио ведется психическая атака на инвалидов. Очень много эфирного времени отводится рекламе некоего прибора - мобильного спасателя. Обещают: если попадешь в первую тридцатку позвонивших, получишь подарок. Я, например, готов клюнуть. Конечно, этот спасатель – вещь очень дорогая. Стоит около 40 тысяч рублей. Но здоровье дороже. Хотелось бы услышать мнение специалистов министерства здравоохранения по поводу этого прибора. Стоит ли его покупать?

P.S. «Официальная медицина не занимается коммерческой рекламой и отвергает самодиагностику и самолечение, - ответили нам в министерстве здравоохранения Оренбургской области. – Лечение должно проводиться под наблюдением врача. Это аксиома. А кроме того, не следует забывать: универсальных средств для лечения болезней не существует».

 

«А можно без очередей?»

В.Н. Высоцкий, пенсионер, инвалид II группы:

- Меня интересует, как будет организован в Оренбурге возврат долгов пострадавшим вкладчикам, о котором недавно говорил по Центральному телевидению министр финансов России Кудрин. Мы с женой оба инвалиды второй группы и не сможем стоять в очереди, как это было в прошлый раз. В частности, меня волнует вопрос: возможно ли нам с женой перевести эти долги на сберкнижку, если мы оба получаем пенсию в Сбербанке? И можно ли кому-нибудь завещать оставшийся долг?

P.S. Мы отправили письменный запрос в Оренбургское отделение № 8623 Сбербанка РФ. Приводим полученный ответ за подписью заместителя управляющего Оренбургским отделением № 8623 Сбербанка России О.Г. Степановой:

«В целях минимизации затрат времени клиентами банка на получение компенсации по вкладам Оренбургским отделением № 8623 Сбербанка России было принято решение об открытии в Оренбурге двух Компенсационных центров (дополнительный офис № 8623/085 по адресу ул. Ташкентская, 56; дополнительный офис № 8623/082 по адресу пер. Нижний, 5), в которых производится выплата компенсации по вкладам граждан. Чтобы получить информацию о том, в какой именно Компенсационный центр необходимо обратиться, клиент банка может позвонить по телефону информационно-справочной службы Оренбургского отделения № 8623 Сбербанка России: (3532) 64-29-29. Зачисление сумм компенсации производится в следующем порядке:

- по действующим вкладам - на счета данных действующих вкладов;

- по закрытым вкладам - на счета по вкладам, указанным в заявлении, при условии возможности совершения по вкладу приходных операций.

Выплата сумм компенсации по вкладам осуществляется в установленные сроки, а именно:

- по действующим счетам - в день обращения вкладчика (или наследника) и в его присутствии;

- по закрытым счетам – не позднее 30 календарных дней после  подачи заявления (срок установлен Минфином России).

Если вкладчик по каким-либо причинам не может самостоятельно обратиться в структурное подразделение банка, за начислением компенсации может обратиться его представитель. В этом случае выплата будет производиться на основании доверенности, удостоверенной в общеустановленном порядке, при предъявлении документа, удостоверяющего личность.

Вкладчик вправе завещать свой вклад путем оформления распоряжения как в структурном подразделении банка, так и у нотариуса и других лиц, уполномоченных совершать указанное нотариальное действие. В случае смерти вкладчика компенсация будет выплачиваться (в соответствии с действующими  законодательными документами) наследникам, являющимся гражданами РФ».

 

Лечение нон-стоп

Геннадий Петрович, инвалид II группы:

- Наши депутаты-«добродеятели» несколько лет назад приняли решение отдыхать всем половину января. Бог с ними, сами бы отдыхали от своих трудов праведных хоть всю зиму. Но народ при чем? Мы с женой оба инвалиды и пользуемся льготными лекарствами. Таких, как мы, очень много. Как нам быть? Лекарство выписывают один раз в месяц. Мы получаем его в первых числах. По милости наших «благодеятелей» мы теперь что, в январе лечиться не должны? Обращаюсь к нашим оренбургским руководителям здравоохранения: подумайте, пожалуйста, об инвалидах! А то депутаты Государственной думы «страшно далеки от народа». Поэтому и забыли об инвалидах. Подумаешь, какая мелочь!

P.S. Мы отправили письменный запрос на имя заместителя директора департамента здравоохранения – начальника управления фармацевтической деятельности министерства здравоохранения и социального развития Оренбургской области А.М. Коробова. И получили вот какой ответ: «В целях бесперебойного лекарственного обеспечения льготных категорий граждан в период новогодних праздников (с 1-го по 10 января 2010 г.) 3 декабря 2009 года департаментом здравоохранения в лечебно-профилактические и аптечные учреждения области направлено письмо о необходимости:

- лечебно-профилактическим учреждениям обеспечить выписку рецептов на лекарственные средства в соответствии с перечнем и персонифицированной заявкой для непрерывного курсового лечения в январе 2010 года в период праздников, особое внимание обратить на больных, страдающих сахарным, несахарным диабетом, миастенией, паркинсонизмом, сердечно-сосудистыми и другими заболеваниями;

- аптечным учреждениям принять меры к обеспечению всех выписанных рецептов, не допускать рецептов на отсроченном обслуживании».

 

Кто виноват и что делать?

Ирина Васильевна, улица Кольцевая, 19/1, квартира 32:

- Я звоню от имени всех жильцов нашего дома. С октября у нас нет напора горячей воды. Из кранов холодного водоснабжения вода течет нормально, а из горячего – тоненькой струйкой. Мы обращались в ООО «Яик». Нам сказали, что теплосети виноваты. А в теплосетях говорят, что это работа слесарей «Яика». Не можем найти концов. Горячей водой пользоваться не можем, а за подогрев платим по полной программе. Помогите разобраться.

P.S. Мы позвонили в теплосети. Там подтвердили, что дело действительно в теплообменнике, расположенном в подвале дома. Он либо забит, либо неправильно работает. И в том, и в другом случае неисправность должны удалить работники ООО «Яик». Надеемся, что главный инженер ООО «Яик» С.П. Кожаров примет это к сведению. А самое главное – примет меры.

 

 

 

_Наш корр_