ЗАКОН И ПРАВОПОРЯДОК 

Убийцы с баранкой

Пресс-служба ГИБДД области исправнее других обновляет данные на своем сайте – в этом может убедиться любой. Такую оперативность диктует сама дорога: «Зарегистрировано 128 ДТП, в том числе 8 дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, в которых 8 человек получили травмы», «Водитель автомобиля «ВАЗ-2109» допустил наезд на 11-летнего пешехода, который стоял на обочине». И таких «картинок» за сутки вывешивают штук по десять.

Сбивают возвращающихся с пляжа мальчишек, мам с колясками, бабулек, терпеливо ожидающих на тротуаре зеленого света, и только что купившие права «под новенькое авто», и накопившие десятки лет водительского стажа. Сбивают из-за водки, неопытности, халатности и элементарного неуважения. Да-да, именно неуважение – а точнее, наплевательство – уносит больше всего жизней.

Попробуйте прогуляться по тротуару в собственном дворе! Вас обольют презрением и руганью – из припаркованной «семерки» соседа, которой вы мешаете тронуться, из такси, норовящего со свистом проскочить ваш дворик, из грузовой «газели», доставившей шкаф-купе к пятому подъезду. И каждый водитель воспринимает вас не как равноправного участника дорожного движения, а как помеху на своем пути. И попробуй ему объясни, что это он залез на чужую территорию – на тротуар, предназначенный исключительно для пешеходов. И что завтра, когда сломается его машина, он может оказаться таким же препятствием на пути чужого авто.

К сожалению, автомобиль давно перешел из разряда обыкновенного средства передвижения в пафосно-статусное средство. Думаю, именно поэтому, воссев за баранку, водители с таким презрением взирают на нас, пешеходов. Ну а поскольку культура вождения (и не только вождения) у большинства на нуле – водят они на грани хамства. Добавьте к этому неважные навыки вождения, приобретенные в автошколе, - получаем потенциального убийцу за рулем.

У некоторых в «послужном» списке до 50 – 60 нарушений за полгода, признал начальник отдела организационно-аналитической работы и пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД области Василий Маслов. Проблема в том, что нет накопительной системы нарушений – вспомните талон предупреждений советского образца. Некоторые здравомыслящие законодатели вновь заговорили о его возвращении, как, например, в Японии. А пока его не ввели – почаще оглядывайтесь, посоветовал пешеходам Василий Алексеевич. 

СИМОНОВА Юлия