ГОРОД И ГОРОЖАНЕ 

"Ты можешь сдать экзамен»!

 

Процесс государственной (итоговой) аттестации учащихся постоянно совершенствуется. В нынешнем учебном году выпускники 11-х классов будут сдавать Единый государственный экзамен по математике по новым контрольно-измерительным материалам (КИМам), вокруг которых второй год не утихают споры не только среди педагогов, но и среди родительской общественности.

В новых КИМах продолжена та линия школьного математического образования, которая была «оборвана» в связи с введением ЕГЭ. Не вдаваясь в критику старых заданий и похвалу новых, сразу отметим, что те изменения, которые произошли в КИМах, были определены всем предыдущим развитием школьного математического образования и продиктованы необходимостью пересмотра идеологии ЕГЭ по математике.

Угадывание ответа вместо решения задачи, снижение уровня геометрического образования, создание неравных условий для «гуманитариев» и «математиков», необходимость специальной подготовки к решению отдельных задач экзамена – вот неполный перечень тех изменений, которые произошли в математическом образовании в ходе введения ЕГЭ.

Новая модель ЕГЭ позволяет и сохранить традиции отечественного математического образования, и обеспечить соответствие современным тенденциям развития математического образования. С этой точки зрения изменения модели ЕГЭ позитивные.

Новые КИМы в своей начальной, простой части практико-ориентированы, в них содержатся те задания, которые пригодятся человеку в жизни. Есть вещи, которые должен знать и понимать любой человек, независимо от его образования и профессионального выбора: умение считать, понимать графики и т. д. И не случайно задания, выполнив которые, можно преодолеть минимальный порог, получили общественное согласие. Решая эти задания вместе с детьми, родители соглашались, что выпускникам, которые не умеют определить температуру по графику или не могут определить размер сдачи с покупки, выдавать аттестат нельзя.

Задания части С – это запросы вузов с различными требованиями к математической подготовке выпускников. Эти задания, как и КИМы в целом, получили одобрение Российского совета ректоров вузов, Российской академии наук, исполкома Международной комиссии по школьному математическому образованию.

Другими словами, новый экзамен дает возможность проявить себя как слабоуспевающим ученикам, так и выпускникам профильных математических классов. При этом для решения задач базового уровня не требуется длительная специальная подготовка, а достаточно просто систематических занятий математикой.

Одно из наиболее позитивных изменений ЕГЭ по математике связано с созданием открытого банка заданий, содержащего задачи, из которых будут формироваться реальные варианты КИМов (задачи будут отличаться только числами). Эти задания размещены на сайте www.mathege.ru и доступны любому выпускнику, учителю, родителю.

Открытость, понимание требований и их реалистичность дают учащимся возможность построения стратегии подготовки к экзамену в зависимости от стоящих задач и начального уровня подготовки, а родителю дают возможность сказать своему ребенку: «Ты можешь честно сдать экзамен».

 О.Н. Скрынникова, председатель региональной предметной комиссии по математике

 

_Наш корр_