НАРОДНЫЙ ТЕЛЕФОН 

Народный телефон

Народный телефон

 

В «Губернский» прорубить «Окно»

Николай Моисеевич:

- В прошлом номере «Оренбургской недели» я обратился с предложением открыть для удобства оренбуржцев окно оплаты коммунальных услуг в торговом комплексе «Губернский» на улице Мусы Джалиля, 6. Ваш корреспондент связался с начальником управления банка «Русь» Т.В. Скубриевой, которая ответила, что предложение рассмотрят. Но для этого мне необходимо обратиться к ней лично, либо выйти на сайт банка «Русь». Ну, во-первых, я не знаю, по какому адресу искать Т.В. Скубриеву. Во-вторых, на сайт выйти не могу: у меня нет компьютера. Нельзя ли считать мое обращение в уважаемое издание, каковым является «Оренбургская неделя», обращением к руководству банка «Русь»? Зачем все усложнять? Ведь суть моей просьбы ясна. Не так ли?

P.S. Мы перезвонили Т.В. Скубриевой. Татьяна Владимировна согласилась с доводами нашего читателя.

 

Нерасторопные «газели» и борзые водители

Ольга Ивановна:

- Я хочу пожаловаться на работу «газелей», которые обслуживают 23-й маршрут. С 7 до 8 утра от остановки «Газовик» невозможно уехать в Авиагородок. «Газели» других маршрутов ездят друг за другом, а 23-й как заколдованный.

Виктор:

- Добраться утром на работу с остановки «Газовик» до Авиагородка на газели 23-го маршрута – огромная проблема. Приходится стоять по 30 - 40 минут. А за опоздания начальство ругает. Надо что-то с этим делать.

Анатолий Иванович Щанкин:

- Мы часто ругаем муниципальный транспорт. А зря. Единственный его минус в том, что он ходит редко. Но обслуживание там гораздо лучше, чем в частном транспорте. Частник надумал закурить за рулем и закурит. И ничего ему не скажи. А в муниципальном водитель никогда себе такого не позволит. И в муниципальном остановки всегда объявляют. А в частном кондуктор только деньги собирает. Но бывают ситуации и похуже. 2 апреля я сел в частный автобус № 836, едущий по 26-у маршруту. И вот где-то на предпоследней остановке нас обгоняет другой автобус этого же маршрута. Тоже частник. И вот водитель с кондуктором начинают его костерить: такой-сякой, сейчас соберет всех пассажиров из-под носа. И принимают решение, не доезжая до конечной остановки, развернуться и ехать в обратную сторону, чтобы перехитрить конкурента. А нас оставалось в салоне человек 10 - 12 пассажиров. Люди поспорили слегка и вышли. А я не стал покидать автобус: во-первых, у меня болела нога, и я не смог бы пройти целую остановку пешком, во-вторых, мне нужно было к определенному времени забрать внука из школы. Ну, водитель говорит, что если я не выйду, меня повезут в обратную сторону. Я говорю: везите. А сам достаю телефон и собираюсь звонить в милицию. Только так я смог добиться, чтобы меня довезли до конечной остановки. И, между прочим, это уже второй случай на этом маршруте и именно в этом автобусе. Там был телефон хозяина автобуса. Я позвонил ему по горячим следам, что называется. Тот сказал, что автобус частный, поэтому водитель делает то, что считает нужным, но я имею право не платить за проезд, если меня не довезли до нужной мне остановки. Между прочим, те, кто вышли на предпоследней остановке не по своей воле, тоже не заплатили за проезд. Так, может, прежде чем устраивать гонки за мифическими пассажирами, разумнее сначала получить деньги с тех, кто уже едет в твоем автобусе? Ну, это так, вопрос риторический. А по существу хотелось бы знать: имеет ли право водитель автобуса за пассажиров решать, кому и где лучше выходить?

P.S. Мы связались с начальником Управления пассажирского автотранспорта Оренбурга А.И. Масленниковым. По поводу 23-го маршрута Александр Иванович подтвердил, что проблема с «газелями» действительно существует – не хватает подвижного состава. По этому вопросу уже на этой неделе состоится заседание транспортной комиссии, которая также определит новую схему маршрута, по которому будут пущены «пазики». А пока суд да дело, Александр Иванович предлагает пользоваться автобусами «аутосан», которые ходят до Авиагородка с улицы Челюскинцев с небольшими интервалами.

Что же касается жалобы на водителя 26-го маршрута, А.И. Масленников подтвердил, что подобные истории не редкость. Нарушают схему движения и водители других маршрутов. Разворачиваются возле торгового комплекса «Радуга», где собирается основная масса пассажиров, и не доезжают до конечной остановки. «Мы с этим боремся, - сказал Александр Иванович, - каждую неделю выезжаем к «Радуге» вместе с сотрудниками ГИБДД, отлавливаем нерадивых водителей. И с этим экипажем, на который жалуется ваш читатель, обязательно разберемся. Кстати сказать, он правильно сделал, что начал звонить в милицию. Так и надо действовать».

 

Итальянский гусак не лучше китайского

Казимир Константинович:

- Мы с женой купили в магазине «Стройландия» смеситель для ванной. Два дня ждали слесаря. Наконец смеситель поставили, но через три дня у него отвалился гусак. А смеситель, между прочим, не китайский, а итальянский, не дешевый – 980 рублей стоит. Мы его отвинтили и пошли в магазин. Продавцы собрались вокруг нас и стали доказывать, что мы сами отломали гусак. Заявление, правда, приняли, но сказали, докажут нам, что мы сами виноваты в поломке. Но мы должны ждать их ответа 10 дней.

P.S. Действительно, по закону о защите прав потребителей нужно ждать ответа на свое заявление в течение десяти дней. Если Казимир Константинович не будет согласен с заключением продавцов, к делу обещали подключиться специалисты отдела защиты прав потребителей Дзержинского района Оренбурга. Мы же, в свою очередь, тоже не снимаем этот вопрос с контроля. Такое может случиться с каждым из нас. Поэтому нам тоже интересно, чем дело кончится. 

 

Хоть трава не расти

Борис Васильевич:

- Я живу на Родимцева, 2, но окна моей квартиры выходят во двор дома по Брестской, 28. А там такое творится! Автомобили заполонили весь двор. И самое обидное, что владельцы паркуют их исключительно на газонах и детской площадке, хотя для транспортных средств оборудованы три площадки. Но каждый хочет поставить машину под окнами своей квартиры. И получается, что у травы и цветов нет никаких шансов выжить. Да и тем, под чьими окнами красуется чужая «ласточка», тоже нет никакой жизни, невозможно форточку открыть – тянет «ароматом» бензина и выхлопных газов. Насколько я знаю, есть распоряжение городских властей, запрещающее стоянку на газонах. Хотелось бы знать, как они контролируют свое постановление.

P.S. Проблема парковок – одна из самых сложных не только в Оренбурге, но даже и в столице. Но если закон Москвы «О защите зеленых насаждений» предусматривает штраф за парковку на газонах в размере около 5 тысяч рублей, то в Оренбурге штраф за нарушение стоянки – всего лишь от 100 до 300 рублей. Кроме того, у нас нельзя выписать штраф в отсутствие водителя. Гаишники из-за пары сотен не готовы утруждать себя долгими ожиданиями.

И нам не помешало бы в этом плане брать пример с нашей столицы, где газоны и детские площадки охраняют… эвакуаторы. Там администрация района совместно с отделом ГИБДД, отделом экологического контроля и Департаментом природопользования и охраны окружающей среды округа проверяет дворы и на месте оформляет протоколы об административном нарушении. Согласно столичному закону «О защите зеленых насаждений», за парковку автомобиля на газоне для должностных лиц предусмотрен штраф в размере 40 тысяч рублей, а для юридических – 300 тысяч.

Также проблема парковки транспорта на газонах в Москве решается с помощью создания газонных решеток. Если на газонах установить специальные решетки, то можно парковаться и на газонах. Трава будет расти нижним слоем, под защитой бетонной решетки, и если автомобиль заедет на нее, он не сможет повредить корневую систему травы. Такие решетки уже много лет используются в большинстве европейских стран.

Но не надо думать, что поставить машину на газон – не такой большой грех. Большой экологический грех! Один автомобиль, припаркованный на озелененной территории, уничтожает несколько квадратных метров травяного покрова, и хотя стоимость реставрации травы составляет 700 - 800 рублей, для полного восстановления газона потребуется не менее двух лет.

 

Очередь за здоровьем
Валентина Федоровна:

- Обращаюсь к вам от лица жителей поселка Южный Оренбурга. Нас обслуживает поликлиника № 2 муниципальной клинической больницы № 3. Мы всем, в принципе, довольны. Одна проблема – в поликлинике принимает один врач-эндокринолог. А у него на учете свыше тысячи пациентов, страдающих диабетом. А диабет, как известно, своего рода чума XX, а теперь и XXI века. Чтобы попасть на прием к эндокринологу, нам надо занимать очередь в день записи к специалистам в 6 часов утра. За 15 минут очередь на неделю бывает расписана. Чуть не успел, и мучайся со своими проблемами в одиночку. Очень просим помочь оказать содействие в этом вопросе.

P.S. Мы обратились к главному врачу МГКБ № 3 Д.К. Дурченкову. Но решить эту проблему не так-то просто. Оказывается, существует приказ Министерства здравоохранения СССР (!) № 999, согласно которому в поликлинике № 2 поселка Южный полагается только одна ставка эндокринолога. И «перепрыгнуть» эту установку руководство клиники никак не может. Дежурный по «Народному телефону» переправил просьбу нашей читательницы в министерство здравоохранения Оренбургской области. Может быть, там смогут что-либо предпринять. Ведь приказу уже больше 20 лет. И живем мы уже в другой стране, в которой и болеют чаще, и болезней больше. Ответ руководителей министерства здравоохранения Оренбуржья мы непременно опубликуем на страницах «ОН». 

 

Нам отвечают

Ремонт продолжается

По жалобе Л.Ф. Фабрикантовой, проживающей по адресу: ул. 9 Января, 55, кв. 8, в рубрику «Народный телефон» от 24.03.2010 г. муниципальное унитарное предприятие «Управляющая компания жилищным фондом «Южная» сообщает, что в период интенсивного таяния снега наблюдается течь с поверхности крыши над холодной верандой. В настоящее время приняты временные меры по очистке кровли от снега. (Пока ответ шел, снег и сам мог  растаять. – Ред.) Работы по герметизации фальцевых соединений в местах протечек над верандой планируется выполнить во втором квартале текущего года.

На обращение В. Майн, проживающей по адресу: ул. Чкалова, 32, в рубрику «Народный телефон» № 13 от 24.03.2010 г., оно называлось «Капитальный ремонт поневоле», муниципальное унитарное предприятие «Управляющая компания жилищным фондом «Южная» сообщает, что в 2007 году по решению собственников данного дома принято решение производить дополнительный размер платы на капитальный ремонт крыши, холодного водоснабжения, горячего водоснабжения и центрального отопления. За период с 01.05.2007 г. по 31.04.2009 г. собственниками дома собрано 345,344 тыс. руб. Выполнены в 2007 году капитальный ремонт холодного водоснабжения, горячего водоснабжения на сумму 567,212 тыс. руб., капитальный ремонт крыши на 313,304 тыс. руб., капитальный ремонт центрального отопления на 948,038 тыс. руб.

 С.Лапин, директор МУП «Управляющая компанияжилищным фондом «Южная»

 

 

 

 

_Наш корр_