НАРОДНЫЙ ТЕЛЕФОН 

НАРОДНЫЙ ТЕЛЕФОН № 50

Ростоши Ростошам рознь

Анна Дмитриевна:

- Вчера по ТВ увидела передачу, в которой показали прекрасный поселок Ростоши под Оренбургом. Налог за землю для здешних небедных хозяев земельных участков, как было сказано, составляет 88 рублей. А далее показали садовые товарищества. Так там цена за сотку уже 1025 рублей. Я сама живу на Бёрдах, за одну сотку  плачу 800 рублей, то есть почти в десять раз дороже, чем те, кто живут в Ростошах. Вопрос: почему такой разброс цен? Кто и как их устанавливал?

P.S. Мы очень хотели ответить на этот вопрос нашей читательницы, да нам и самим было интересно узнать, что к чему. Но в учреждении «Роснедвижимость», куда мы звонили на протяжении двух недель на телефон 77-03-55, милый женский голос отвечал примерно одно и тоже:

- Татьяны Никитовны Болтуновой (заместитель начальника, которая, как нам было сказано, только и сможет квалифицированно прокомментировать ситуацию. – Ред.) нет на месте. Позвоните завтра…

Звонили. Последний раз вчера. И в ответ, кроме уже знакомой фразы «нет на месте», услышали:

- А вы обратитесь к нам с письменным запросом.

- Как скоро мы получим ответ?

- В течение 30 дней.

Ответ неверный. В соответствии с Законом РФ «О СМИ», на это дается три дня. Предлагаем руководителям «Роснедвижимости» считать данную публикацию нашим официальным запросом. Надеемся, что, по крайней мере, к следующему понедельнику, 14 декабря, мы получим на него официальный ответ.    

 

Прощай, проводное радио!   

Евдокия Петровна Михайлова:

- Живу в Карачах очень давно. Всегда пользовалась радиоточкой. А теперь, после того как у нас на улице Алтынсарина электрики заменили деревянные столбы на бетонные, перекинув на них провода, радио замолчало. Звонила по номеру 008, интересовалась: будет ли восстановлено радиовещание? Мне ответили, что это невыгодно. Может быть, кому-то и невыгодно, а мне без радио жить плохо. Я по нему все оренбургские новости узнавала.

P.S. Мы тоже позвонили по указанному нашей читательницей телефону. Сначала нам объяснили, что во всем виноваты энергетики, мол, не разрешают вешать на новые столбы радиопровода. Пришлось обращаться в «Оренбургэнерго». Оттуда пришел письменный ответ: «Капитальный ремонт воздушной линии электропередачи по улице Алтынсарина Оренбургскими городскими сетями проводился в 2009 году. Взамен старых опор установлены новые, подвешен новый провод. Линия была сдана в эксплуатацию в ноябре этого года. Однако ни в период проведения работ, ни после их окончания ни одна организация связи с предложениями предоставить ЛЭП для восстановления линии проводного радио в филиал «Оренбургэнерго» не обращалась».

Ясность внес начальник Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи по Оренбургской области Николай Никулин:

- Проводное радиовещание – это даже не вчерашний, а позавчерашний день. Правительством страны, а вслед за ним и правительством области принято решение об отказе от проводного вещания и переходе на новые технологии, в том числе цифровые. Чтобы слушать радио, в том числе местное, нужно просто купить новый приемник и включить его в электрическую розетку. Они продаются в абонентском отделе «ВолгаТелекома».    

 

Кому довериться?

Юрий Леонидович Пульшин:

- Почему нет телефона доверия у УВД области, наркоконтроля, налоговой службы? Звонил в приемные этих организаций, сказали, что работают только по письменным заявлениям.

- Как нам удалось выяснить, в УВД по Оренбургской области такой телефон работает – 79-10-00. В налоговых органах их несколько: о квартиросдатчиках можно сообщить по номеру 70-22-02, о нарушениях, которые допускают служащие налоговой инспекции, а также о фактах коррупции, – 31-97-87. Есть еще и справочная служба – 70-26-21.Управление федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков круглые сутки принимает сообщения граждан по своей «тематике» по телефону 77-03-51. 

 

По маршруту с матерком

Сергей Борисович Андреев:

- В субботу, 28 ноября, дважды столкнулся с произволом водителей частных автобусов. Сначала шофер «Газели» 25-го маршрута госномер ах 300 заявил мне, что остановки «Улица 8-го Марта» «у нас на маршруте нет» и отказался на ней останавливаться. Могут ли водитель или его работодатель самостоятельно решать, быть остановке или нет?

Затем в «пазике» (госномер о 787 ВК) на маршруте № 25 пришлось слушать «шансон» с матом. Водитель и кондуктор так и не поняли, в чем проблема. Вероятно, уголовная матерщина их, в отличие от пассажиров, не беспокоит. Есть ли ограничения по «репертуару» того, что мы вынуждены слушать в общественном транспорте?

И последнее. Не раз бывал в Самаре. Там в «Газелях» рядом с сиденьями пассажиров установлены кнопки – нажмешь, и водитель понимает, что тебе выходить на следующей остановке. И кричать не надо на весь салон, как у нас. Может, управлению пассажирского автотранспорта Оренбурга обязать владельцев частных автобусов оборудовать машины таким же нехитрым и недорогим приспособлением?

P.S. Поскольку абсолютное большинство пассажирских перевозчиков работают под эгидой того или иного транспортного объединения (как правило, в автобусах и «Газелях» такая информация имеется), то наш всем совет: звоните по указанным телефонам и рассказывайте о нарушениях, которые допускают водители, их работодателям. Если нужной информации в транспортном средстве нет, поинтересуйтесь у водителя или кондуктора названием фирмы, в которой они работают. Желательно сделать это, не устраивая скандала, в противном случае вряд ли удастся получить ответ на нужный вопрос.

С нашим мнением полностью согласен руководитель некоммерческого транспортного партнерства «Автобан» Владимир Новиков (маршруты 36, 27, 44), до которого нам удалось дозвониться:

- Мы обязательно реагируем на сигналы наших пассажиров, - сказал он. – Надо только позвонить по телефону 63-65-62. Кстати, нам можно не только пожаловаться, но и сообщить о забытых в «Газели» вещах. Довольно часто они находятся.

Недавно в некоторых «Газелях» появились объявления такого содержания: «Если водитель курил, поездку можете не оплачивать». Как пояснил Владимир Иванович, такая инициатива была выдвинута на заседании в городской администрации по случаю Дня автомобилиста. Жаль, что не все ее поддержали, хотя курение в общественных местах, а пассажирский транспорт таковым и является, запрещено законом. То же можно сказать и о песенках, в которых употребляется нецензурная лексика. Попробуйте не заплатить за проезд и объяснить, почему. Если, конечно, не страшно нарваться на неприятности. Хотя лучше устроить неприятности тем, кто нас с вами, пассажиров, не уважает.  

      

«Газель» - автобус или легковушка?

Сергей Александрович Нестеренко:

Я частный предприниматель, живу в село Кардаилово Илекского района. У меня есть «Газель», 98 лошадиных сил. Плачу за нее транспортный налог из расчета 50 рублей за лошадиную силу. В налоговой инспекции Илекского района мне объяснили, что это автобус, поэтому налог такой высокий. Правильно ли это? Ведь «Газель» можно считать и легковым автомобилем, и тогда я бы платил 7 рублей за л.с.

P.S. Как объяснили «ОН» в налоговых органах, дело не в лошадиных силах, а в типе транспортного средства, указанного в техническом паспорте автомобиля. Если в вашей «Газели» более восьми мест, то это уже транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров, а не легковой автомобиль. Отсюда и разница в налогообложении. Таков закон.

 

«Золотой» унитаз

Анатолий Викторович Свиридов:

- В ЖЭУ-1 мы внесли предоплату 1 000 рублей за монтаж унитаза. Слесарь ЖЭУ унитаз разбил, а платить отказывается. Пришлось выложить 1 800 рублей за новый унитаз и его установку фирме «Пластик». Как получить деньги с ЖЭУ?

P.S. Директор ООО «РЭУ-17» Нина Литвинова объяснила ситуацию по-своему:

- Заявки на установку унитаза Анатолий Викторович не делал, официально, то есть через кассу, работу не оплачивал. Он пригласил слесаря в частном порядке, никто из работников РЭУ при сделке не присутствовал. Тем не менее, когда ко мне обратилась с жалобой супруга Свиридова, я ей предложила прийти в РЭУ в день зарплаты и постараться решить со слесарем финансовый вопрос. Больше ко мне никто не обращался.

Резюме редакции «ОН»: любая сделка, даже такая, как установка унитаза, во избежание неприятностей должна соответствующим образом оформляться. В противном случае придется давить на совесть, а она есть, как видно, не у каждого.

 

Труба, не пари!

Надежда Федоровна, улица Юркина, 70:

– Под нашими окнами проходит теплосеть, и трубы отопления там голые – постоянно парят. Уже три раза звонила в теплосети    да, соглашаются, это наши проблемы. Но ничего не делается. Года три назад труба была обмотана, но давно все железо поснимали. Дом наш старый, коммуналка, стены же вымокнут все, потрескаются. Неужели трудно привести трубы в порядок?

P.S. Старший диспетчер теплосетей Александр Юрьевич Гриднев (тел. 78-90-30) первым делом сообщил, что общегородская программа по изоляции есть и она выполняется. При поступлении, конечно, денег в казну. Но сейчас деньги вроде есть. Тогда подрядная организация своими силами организует ремонтные работы. За участок на Юркина отвечает начальник третьего района по котельным Виктор Михайлович Фурсов (тел. 78-90-18), который при поступлении сигнала от жильцов берет адрес в разработку. Или если еще он, старший диспетчер, подаст ему заявку на тот или иной адрес. А можно ли считать звонок из редакции такого рода заявкой? Да, можно, заявка принята.

Так что, Надежда Федоровна, начальнику третьего района Фурсову, заявка, считай, поступила сразу из двух мест, и вам остается только сообщить редакции, скажем, через недельку-другую, выполнена ли она.

 

Врачам – спасибо за здоровье!

Любовь Ивановна:

- Хочу выразить через «Недельку» слова признательности врачам гинекологического отделения Оренбургской областной клинической больницы, что по улице Аксакова. Довелось мне недавно там лежать. Было отрадно видеть людей, для которых профессия врача – призвание и сегодня. Настолько трепетное отношение там к пациентам, вопреки сложившемуся мнению, что в медицине творится не понять что.

Оказавшись на больничной койке, видишь воочию, сколько внимания, терпения, сил отдают нам врачи областной больницы, заинтересованные в нашем выздоровлении, – диву даешься! Отдельное спасибо заведующему гинекологическим отделением Андрею Владимировичу Тарасову и врачу-ординатору Сергею Евгеньевичу Петряеву, а также всем медсестрам и врачам отделения, которые проявляют столько чуткости и доброты к своим пациентам. Мира и благополучия им в семьях, радостных событий и крепкого здоровья!

 

«Народному телефону» отвечают – рубр.

Рассмотрено. Оснований для перерасчета нет

Администрация Северного округа г. Оренбурга сообщает, что обращение Лидии Алексеевны, проживающей в доме № 2 по ул. Ткачева, рассмотрено с выходом на место совместно с обслуживающей организацией ООО «Яик».

За данным домом закреплена уборщица Павлюкова Л.И., уборка мест общего пользования осуществляется в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда. На момент проверки 30.11.2009 года подъезды убраны, влажная уборка подъездов (мытье лестничных площадок и маршей, протирка подоконников, панелей, лестничных перил) была выполнена в октябре 2009 года.

Оснований для перерасчета платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, нет.

А.В. Вадин, глава Северного округа

 

*****

 

В октябре 1999 года редакция «Оренбургской недели» предложила своим читателям ежедневно по будним дням с 11 до 12 часов звонить в газету, чтобы передать сообщение, изложить проблему, пожаловаться. 14 октября 1999 года на страницах «Оренбургской недели» впервые появился отчет о читательских звонках. Прошло десять лет, за это время не было ни одного номера газеты, в котором отсутствовала бы рубрика «Народный телефон». К началу декабря этого года число их составило 527. По самым скромным подсчетам журналистами «ОН» принято около десяти тысяч звонков оренбуржцев. Люди звонили в газету в разных случаях – не зная, в какую инстанцию обратиться, чтобы получить ответ, отчаявшись самостоятельно решить проблему. Одни желали высказаться по поводу социально-политической обстановки в стране, другие кого-то поблагодарить. Всех причин не перечислить.

Многие звонки становились поводом для своеобразного редакционного расследования, ведь после каждого читательского сообщения появляется комментарий журналиста – дежурного по «народному телефону». Для этого ему и самому приходится сделать несколько звонков в разнообразные инстанции: от областной или городской администраций до жилищно-коммунальных служб. В результате работы «народного телефона» в газете появилась еще и  «дочерняя» рубрика  - «По заданию «народного телефона».

Постепенно сложился читательский актив, особенно часто обращающийся в газету, – это по-настоящему неравнодушные люди, желающие улучшить жизнь и считающие, что «Оренбургская неделя» может в этом помочь.

Получает газета и официальные ответы. Они публикуются под рубрикой «Нам отвечают». Хорошая обратная связь установилась у «Оренбургской недели с руководством Северного округа, не оставляющего без внимания практически ни одно выступление газеты.

Проведенные социологические опросы показали, что рубрика «Народный телефон» на протяжении многих лет остается одной из самых популярных  в газете.

«Народный телефон» помог сотням, а, может, и тысячам оренбуржцев. Одним он чинил крыши, другим давал полезные советы, а третьи учились бороться за свои права на примере других.

Много благодарностей приходит в адрес журналистов, газеты, «народного телефона». Это замечательный стимул для дальнейшей работы.

_Наш корр_