ГОРОД И ГОРОЖАНЕ 

Латать - не строить

 

В этом году в Оренбурге не появится ни одного километра новых дорог 

Об этом журналистов проинформировал на очередном брифинге в администрации города начальник Управления строительства и дорожного хозяйства Денис Зеленцов. Более того, срок сдачи в эксплуатацию дорог, строительство которых было уже начато ранее (улицы Салмышская, Совхозная, проезд Северный), переносится на более поздние сроки. Основная причина -  сокращение объемов финансирования.

- Дело в том, что в этом году дорожные работы в областном центре ведутся только за счет средств муниципального и областного бюджета, - сказал Денис Геннадьевич. – А это лишь 150 миллионов рублей. Федеральные деньги на эти цели не выделены.

Что же можно сделать на эти капли,готовые упасть на дорожное полотно? Правильно! В основном средний и ямочный ремонт! Капитальный, так же, как и новое строительство, в этом году даже не планируется.

А ведь как хорошо все начиналось два года назад! Почти миллиард рублей на дороги города в 2008 году! Такого не было никогда ранее и, видимо, не будет в более-менее обозримом будущем. Хотя именно миллирд ежегодно, как считает Денис Зеленцов,нужен Оренбургу, чтобы привести в порядок свои почти 800 километров дорожного покрытия. В такой порядок, при котором на отремонтированную улицу не надо будет заглядывать, как минимум, пять лет – именно такое качество должны обеспечить специалисты, получившие по условиям тендера право на ведение дорожно-строительных работ. И они, как считает тот же Денис Геннадьевич, в массе своей с такой задачей справляются,во всяком случае ни одного иска в отношении некачественных строительства или капитального ремонта дорожного полотна за последние (с момента дорожного бума-2008)годы заказчиком в лице управления, которым руководит Зеленцов, в суд не подавалось.

- Если и появлялись претензии, а мы тщательно контролируем качество работ, как в их процессе, так и перед их сдачей в эксплуатацию, то они устранялись и продолжают устраняться производителем в добровольном порядке и за их счет, - заверил Денис Зеленцов.                   

Впрочем, как всегда, правило не обходится без исключений. Сам же Денис Геннадьевич вспомнил случай с улицей Пролетарской, когда муниципалам пришлось-таки употребить свои властные полномочия, чтобы заставлять подрядчика (а тот своего субподрядчика)устранить брак.

Помнится, читатели «ОН» в прошлом году, по весне, когда растаял снег, активно включившись в нашу дорожную акцию, назвали сразу несколько адресов, на их взгляд, некачественного капитального ремонта городских дорог. По всем по ним мы тогда проехали, честно говоря, не испытав особого восторга. Хотя большинство капитально сделанных дорог пока стоят. Простоят ли они свои пять лет – большой вопрос. Пока что этот срок, причем с солидным гаком, выжержала лишь улица Терешковой.

- Да, ее восемь лет назад сделали по всем правилам, - подтверждает Денис Зеленцов.

То есть пришла пора к ней вернуться. По всем правилам. Но, увы, денег для этого нет. Значит, будем, в лучшем случае, латать. А срок таких латок совсем не долог. По нормативу – девять месяцев. То есть, от весны до весны в лучшем случае. До недавних пор желающих заниматься этой работой не было. А потому она являлась обязаловкой для одной ремонтно-строительной дорожной организации. Но, как сказал Денис Зеленцов, теперь, когда больших объемов нет, и на этом фронте появилась конкуренция, причем о своем желании латать оренбургские дороги заявляют и иногородние подрядчики.

Вот так они (то есть, мы) и жили (и продолжаем жить): дом продали, ворота купили, стали закрываться, перестали волков бояться. И до коих пор так будет продолжаться, у Дениса Зеленцова ответа нет, потому что нет его и в высших эшелонах власти. Вот президент Дмитрий Медведев недавно вернул авторам на доработку проект формирования Дорожного фонда страны. Говорит, что не додуман, недоработан.      

       

Для справки:

Средний ремонт выполнен на улицах Восточной, Транспортной (от ул. Автомобилистов до ГИБДД), Народной и Яицкой (от пер. Токарного до ул. Чичерина). В настоящее время ведутся работы на улицах Джангильдина и Ленинской. Ждут своего часа участки улиц Автомобилистов (от Транспортной до  Салмышской), Березка (от Терешковой до пр-та Дзержинского), Ленинградской (от Туркестанской до строящегося Федерального центра настольного тенниса), Родимцева (от Театральной до Салмышской).

 Ответ на вопрос «ОН», заданный по просьбе нашего постоянного читателя Огнева:

- Когда же, наконец, будет приведен в порядок переулок Кустарный, практически единственная транспортная артерия, связывающая напрямую, а не через и без того перегруженный центр, с железнодорожным и автовокзалами, торговым комплексом «Локомотив»...    
- Нам очень хорошо известна эта проблема. Ее решение требует большого вложения средств, сопоставимое с ремонтом таких магистралей, как улица Туркестанская. Проект реконструкции есть, но нет денег. Попытка, предпринятая в 2008 году, привести дорожное полотно в переулке Кустарный в более-менее нормальное состояние с помощью старого асфальта, срезанного с дорог, подлежащих капитальному ремонту, результата не дала -  слишком интенсивное движение и  нагрузка на полотно. Хотя этот способ с успехом использовался на других участках дорог, преимущественно в частном секторе города.

 

ЮЛАЕВА Татьяна