ГОРОД И ГОРОЖАНЕ 

ТЕМА НОМЕРА: А за дорогу ответишь!

Теперь можно и судиться

Вопрос от читателя Петра Власова:

- Говорят, что город не несет никакой ответственности, в случае если автомобильная авария произошла из-за плохого состояния дорог. Сосед говорил, что по судам находишься, но ничего не добьешься, поскольку официального хозяина у дорог в Оренбурге нет.

 Денис Зеленцов, начальник Управления строительства и дорожного хозяйства администрации Оренбурга:

- Это не так. Подобная практика была, но теперь она уже в прошлом. Суды принимают подобные дела к рассмотрению, и уже есть примеры, когда за автомобили, пострадавшие в автоаварии из-за плохой дороги, их хозяева получали компенсацию за счет муниципалитета. Дороги в городе – наши, и муниципалитет априори должен отвечать за их содержание, несмотря на то, что они действительно еще далеко не все юридически оформлены. В год нам удается получить пять-шесть паспортов. Просто на это не хватает средств. А они нужны не маленькие – на эти цели требуется миллиона полтора в год. Вот и приходится выбирать: то ли ремонтировать дороги, то ли делать паспорта.

 

Проезды – это забота округов

Вопрос от читателя Сергея Доброва:

- Скажите, пожалуйста, а кто должен ремонтировать проезды на территории микрорайонов, выезды из дворов на основные магистрали? Большинство из них в плачевном состоянии.

 Денис Зеленцов:

- Ямочный ремонт расписан так: за улицы и дороги отвечает наше управление, созданное всего год назад (в штате 40 человек), а за проезды – власти городских округов: Северного и Южного. Так что по этим вопросам – к ним.

 

Сначала – центр, потом – остальное

Вопрос от читателя Виктора Пибылова:

- Сколько можно ограничиваться центром города? А как же, допустим, наш Маяк?

 Денис Зеленцов:

- Все понимают, что дороги города находятся в плачевном состоянии. Была поставлена задача: центральные магистрали привести в состояние, достойного того, чтобы город назывался столицей Оренбуржья.

За три года ее решение, по сути, завершено. Проведен комплексный ремонт проспекта Гагарина, улицы Чкалова и других, то есть отремонтировано не только полотно, но и приведены в порядок сети. Старались поменять все, чтобы не получилось так, что асфальт положил, а потом начал копать.

На эти цели в минувшие годы нам выделялись солидные средства из федерального и областного бюджетов. В этом году эта программа, к сожалению, не нашла своего развития. Кризис сказался на многих отраслях, в том числе и на строительной индустрии.

В Оренбуржье – резко континентальный климат. И это одна из причин, которая приводит дороги в весенний период в не совсем стандартное, не соответствующее нормам состояние. Надо сказать, что в этом году нам удалось за первые месяцы весны привести их в состояние, отвечающее нормам. И можно сказать, мы приводили их в порядок до того, как нас к этому понуждала прокуратура.

Те деньги, что предназначены для среднего и мелкого ремонта – это 20 миллионов рублей, мы направляем, прежде всего, на наиболее изношенные улицы, такие, например, как Джангильдина. Это, конечно, не капитальный ремонт и он не даст нам возможности сохранить надолго эти дороги, но, тем не менее, мы можем выйти на те показатели, которые необходимы городу.

Поднимаются вопросы, что та система дорожного налога, которая сейчас существует, несовершенна. Она не позволяет аккумулировать средства, так как они идут в общий бюджетный котел, из него собственно на дороги выделяются совсем крохи. Этот вопрос рассматривается на федеральном уровне. 

Принято решение партией «Единая Россия» о выделении дополнительных средств на ремонт дорог. В каком объеме - пока неизвестно, на какие конкретные цели - тоже. Но мы готовы их освоить. Имеем проекты ремонта дорог, которые прошли государственную экспертизу.

 

 

 

ЮЛАЕВА Татьяна