ГОРОД И ГОРОЖАНЕ 

ТЕМА НОМЕРА: Повторение пройденного

 

По уже сложившейся традиции корреспондент «ОН» совершил рейд по тем дорогам областного центра, которые считаются капитально отремонтированными. Цель: посмотреть, как они себя чувствуют после того, как над ними потрудились специалисты и получили за это очень неплохие деньги. За последние два года в общей сложности - порядка 2 миллиардов рублей из бюджетов страны и области.

Итак, вперед, наш «Опель». Выезжаем из переулка Свободина, превратившегося по автонагрузке чуть ли не в знаменитое московское Садовое Кольцо (чуть позже станет ясно, почему), на отреставрированную улицу Кобозева. Она разветвляется в некое подобие кольца, точнее полукольца, упираясь в другую приведенную в порядок серьезную магистраль – Постникова. Останавливаемся у светофора. Поскольку движение по Кобозева одностороннее, то нам, решившим добраться до Степного поселка, маршрут выбирать не приходится: пересекаем дорогу и попадаем на улицу Казаковскую… О Господи! Что же это такое под колесами? Ухабина на ухабине! Просто идеальный маршрут для лихих участников автокроссов (предлагаем проводить здесь соревнования, если, конечно, живущие в домах вдоль этой, с позволения сказать, дороги, не будут возражать). Наш водитель к экстремальным видам вождения относится плохо - машину жалко. Поэтому сбрасывает скорость до 20 километров в час, и мы, проваливаясь из ямы в яму, маневрируя между ними, там где это возможно, движемся вперед, к пересечению с улицей Чичерина. Впереди нас и сзади тоже самое делают еще несколько машин, «трасса» эта не пустует ни минуты. По ней выезжаем на проезд Коммунаров (теперь-то мы отчетливо понимаем, почему автомобили предпочитают поворачивать с улицы Кобозева в переулок Свободина, далее на 9-го Января и именно в этом районе пересекать Кобозева – несмотря на то, что здесь отсутствует светофор и приходится ждать промежутка в напряженном движении по ней, чтобы попасть на Коммунаров), потом на Рыбаковскую – еще одну очень напряженную магистраль. Кстати, несмотря на то, что ее дважды закрывали на ремонт. Первый позиционировался как капитальный, оказавшийся провальным в буквальном смысле слова – местами дорога просто провалилась, местами перекосилась и пошла волнами. Пришлось через год переделывать. Но и сегодня полотно не то что восторга, доброго слова не вызывает. Под колесами то и дело трещины, заплатки – свидетельства текущего ремонта - и собственно ямки, выщербины. Судя по всему, после следующей зимы, особенно если она будет с оттепелями, придется латать Рыбаковскую снова. Правда, начальник Управления строительства и дорожного хозяйства администрации Оренбурга (его год назад специально выделили из управления капитального строительства, видимо, тем самым подчеркнув особую важность этого направления деятельности) Денис Зеленцов утверждает, что капитального ремонта этой улицы как бы и не было вовсе. Видимо, нам с вами это просто привиделось. И это был такой «крутой» средний ремонт, а потом еще и мелкий, бесконечный. Причем бесконечным его делает и сама постановка вопроса: срок службы заделанных ям – девять месяцев, то есть от весны до Нового года, а фактически до следующей весны. Как признался тот же Денис Геннадьевич, поскольку денег на капитальный ремонт нет (во всяком случае, в нынешнем году их пока не выделили, хотя они обещаны единороссами), то приходится размазывать то, что есть, на ямочный. Такая вот сказка про белого бычка.

На светофоре поворачиваем на Комсомольскую. Это первая улица на нашем сегодняшнем пути, которая официально значится в городском перечне отремонтированных капитально. Причем ее тоже закрывали дважды. Ну теперь, на первый взгляд, - супер! Правда, на второй отчетливо видны стыки между двумя частями асфальта, да и трещины уже появились. Впрочем, радость от хорошей езды закончилась так быстро, словно ее и не было. Почти сразу за ледовым дворцом «Звездный», от улицы 1-го Мая до перекрестка с Шевченко – трещины, ямы, заплаты…

Те же заплатки и на асфальте по улице Шевченко, особенно в районе развязки.

Вот так мы ехали-ехали, пока не выехали на проспект Победы. На перекрестке с улицей Монтажников на новом асфальте – трещины. Не в лучшем виде состояние дорожного полотна в районе торгового комплекса «Метро» и на перекрестке с Транспортной. Кстати, последняя, хотя и ведет к областному ГАИ, вызывает массу нареканий. Во всяком случае, таксисты, с которыми довелось поговорить, именно ее называют одной из первой среди других «убитых» улиц. В этот список они вносят жилые кварталы Зауралья (там нет дорог, одни направления), Берд, частный сектор центральной части города, Аренды.   

Ладно, едем дальше по Театральной, поворачиваем на улицу Березка. По одну сторону - пятиэтажки, а по другую – сплошь капитальные гаражи и большой новый магазин запчастей для автомобилей, к тому же эта магистраль – кратчайшее расстояние между проспектом Дзержинского и улицей Театральной, то есть машины здесь ездят день и ночь. Будем справедливы, тех ужасающих ям, которые пугали даже воображение, здесь нынче нет. Все они залатаны-перелатаны. И дорожное полотно выглядит, как лоскутное одеяло, разве что красок не хватает – все в серых тонах. Понятное дело, заплатки эти ненадолго. А вот и проспект Дзержинского в Степном поселке! Пока дорожное полотно особых нареканий не вызывает. Чего не скажешь о местном проезде, ведущем к торговому комплексу «Степной». Асфальт разбит, правда, местами ямы забиты кирпичом, причем силикатным – пока держится почти как брусчатка на Красной площади, хотя территория рядом с торговыми точками, выложенная тротуарной плиткой, буквально волнами ходит под ногами. Удивительное дело – комплекс празднует свое десятилетие, разросшись за эти годы раза в четыре, а то и больше, но до территории перед фасадом, то есть лицом фирмы, дело так и не дошло. Неужели опять денег нет?

Проехали мы по улицам Родимцева, Салмышской, Волгоградской, Шарлыкскому шоссе и остались ими в принципе довольны, да и Авторемонтной тоже, если бы сразу за поворотом у ТК «Максимум» гладь асфальта не обрывалась. Эта часть улицы – метров 300 - портит всю картину. Почему не дотянули строители до кольца на улице Шевченко? Проехав по ней, поворачиваем на Пролетарскую, а затем на Невельскую и на мост по Цвиллинга, тот самый, что строили-строили и, наконец, построили. Правда, одна его сторона уже покрыта многочисленными заплатками, причем полотно не выдержало нагрузки уже в первый год эксплуатации. И, судя по всему, никто не понес за это ответственности, да и не видно что-то, чтобы исполнитель исправил свой брак. Нельзя же, в самом деле, считать исправлением латки.       

Возвращаемся назад на улицу Терешковой, ту самую, которая целых десять лет после того, как в 2000 году ее капитально отремонтировал «Газпромдорстрой», что называется, ни есть, ни пить не просила (это не реклама компании, а констатация факта). Хотя, как утверждает Денис Зеленцов, срок службы после капремонта – пять лет, а потом надо все начинать сначала: снимать асфальт и класть новый. Так что магистраль Терешковой более, чем кто-либо, заслужила такой косметической, по крайней мере, операции – на дороге появились-таки трещины и ямки, которые постепенно расползаются и в длину, и в ширину, и в глубину. Если вовремя ситуацию не поправить, то лишимся мы, оренбуржцы, по сути, единственной современной трассы, позволяющей почти без пробок передвигаться из северной части города в центр и обратно. Ни улица Пролетарская, по большей части с одностронним движением, ни проспект Победы, несмотря на проведенные там работы по расширению и ремонту дорожного полотна, таковыми возможностями пока не обладают, хотя проект дальнейшей реконструкции проспекта Победы, по словам того же Дениса Зеленцова, имеется – были бы деньги…

Конечно, кто же от них откажется? Вот только все ли сделано в городе для того, чтобы эти самые деньги, до одной копеечки, были вложены именно в дороги, а не осели, хотя бы и частично, в карманах компаний, живущих по принципу: шей да пори – не будет пустой поры? Это у них. А у нас – хороших дорог?  

 

ЮЛАЕВА Татьяна