ПОЛИТИКА И ВЛАСТЬ 

Курс на омоложение

Курс на омоложение Что завтра исчезнет из политической жизни Оренбургской области, что появится, а что останется незыблемым, рассказал корреспонденту «ОН» бессменный председатель областной избирательной комиссии Юрий Андреев. - Юрий Васильевич, учитывая специфику региональной политической системы, что у нас в Оренбуржье изменится в связи с Посланием Президента России Дмитрия Медведева Федеральному собранию? - Региональная политическая система определена федеральным законом, и кардинально меняться не будет. Что касается президентского обращения к парламенту, то это продолжение прошлогоднего Послания Федеральному собранию, в котором предлагались те же коррективы, только на федеральном уровне. Теперь пришла очередь регионов. Конечно же, нашу область нельзя сравнивать со всей страной. Если предложения о равенстве всех политических партий и предоставлении им равного эфирного времени в СМИ почти в точности переносятся на регион, то в процедуре набора нужного количества голосов для представительства в местном органе управления есть своя специфика. Кроме того, кое-что в региональном законодательстве вообще не прописано. В том числе нет должного порядка в выдаче открепительных удостоверений и в проведении досрочного голосования. Из-за чего выборы порой «не проходят» - а это напрасная трата средств. - То есть, изменения коснутся только «недоработанных» сторон политической жизни? - Да. Вот, например, пункт об отказе от сбора подписей для избрания в депутаты непарламентских партий – этот сбор нелогичен и, в принципе, не нужен: чтобы партию зарегистрировали, она и так должна набрать свыше полсотни тысяч членов. Зачем еще какие-то подписи! Другие первостепенные вопросы – неоправданно большое число депутатов в некоторых региональных собраниях и отсутствие отчетности перед местными парламентами. - Какими же будут критерии определения, а то и сокращения численности депутатского штата оренбургского парламента? - Ну, во-первых, если это произойдет, то не так быстро. Пока такие критерии и время их действия будут определены, у кого-то из госслужащих закончатся сроки полномочий, кто-то перейдет на другую должность. Если же говорить о новых правилах формирования депутатского состава, то теперь член парламента должен иметь за плечами предвыборную кампанию, иными словами, побыть до этого хотя бы членом районного Совета. Полагаю, что на региональном уровне основным критерием останется численность избирателей. - А не вырастут ли у нас сроки полномочий губернатора и Законодательного собрания по аналогии с инициативами об увеличении времени работы президента и парламента до шести и пяти лет соответственно? - Думаю, в этом нет необходимости. А на федеральном уровне такие меры продиктованы финансовой накладкой: едва заканчивается думская избирательная кампания, как начинается президентская – и на каждую необходимо по 4 миллиарда рублей. К тому же четыре года – действительно короткий срок, за который новый президент едва успевает ознакомиться с делами и начать настоящую работу. - Когда ждать воплощения коррективов в жизнь? Следующие выборы в Законодательное собрание пройдут уже по новым правилам? - Если судить по федеральной практике, это произойдет достаточно быстро. Дело в том, что на местном уровне ориентируются на федеральный закон. И если он будет принят до весны следующего года, то вне зависимости от того, успеем мы или нет поменять внутренние законы, выборы пройдут уже по-новому. Точно так же, как до принятия местных законов о возможности избираться в депутаты муниципальных образований с 18 лет, такая возможность уже реально существует во всех регионах. - А не отразится ли молодость народного избранника на качестве его служения народу? - Думаю, бояться здесь нечего. Судя по выборам в студенческие советы вузов и техникумов Оренбурга, по их работе, ребята у нас смышленые и политически грамотные. Молодежный парламентаризм сейчас развивается повсеместно. И, я считаю, курс на политическое омоложение – правильная стратегия.

_Наш корр_