ГОРОД И ГОРОЖАНЕ 

В Бузулук – на автобусе по рельсам

 

1 августа отправился в первый рейс по маршруту Оренбург-Бузулук рельсовый автобус РА-2. 

В нем 222 места, в том числе в головном и хвостовом вагонах, оборудованных кабинами машинистов, - по 68 пассажиров, в прицепном – 86. Максимальная вместимость рельсового автобуса – 600 человек. Это новый вид пригородных пассажирских железнодорожных перевозок, созданный для неэлектрифицированных участков путей с интенсивным пассажиропотоком, а также для пригородного и межрегионального сообщения.

В его конструкции применены современные решения: кузов повышенной коррозионной стойкости, регулирование уровня пола, негорючие облицовочные материалы, сдвижные уплотняемые двери, система отопления и принудительной вентиляции, снижающие уровень шума двойные оконные стеклопакеты. И, конечно, система безопасности движения: автоматическая локомотивная сигнализация, устройство контроля бдительности машиниста, антиблокировочная система торможения, контрольно-диагностическая система управления, блокировка управления при смене кабины. Салоны головных вагонов оборудованы экологически чистыми туалетами, а кабина машиниста – кондиционером. Предусмотрена установка системы, облегчающей посадку-высадку инвалидов и их перемещение в вагоне.

Как сообщил «ОН» начальник вокзала станции Оренбург Сергей Трубин, пока к нам пришел только один такой  состав. Он курсирует между Оренбургом и Бузулуком на час быстрее, чем обычный пригородный поезд.

- Уже в сентябре ждем второй рельсовый автобус, - говорит Сергей Трубин. – Он тоже будет поставлен на этот маршрут, поскольку у нас в расписании два пригородных поезда на Бузулук: в 7 утра и в 14.40. Таким образом, проблема доставки пассажиров в этом направлении по железной дороге будет в основном решена. Конечно, говорить о том, что железная дорога вновь составит конкуренцию автомобильному транспорту, рано. Все-таки пригородные поезда ходят редко.      

ЮЛАЕВА Татьяна