КОШЕЛЁК И ЭКОНОМИКА 

Дорожные старания

 

На прошлой неделе в Оренбургской области два дня работал министр транспорта Российской Федерации Игорь Левитин.

 К делу министр приступил, едва выйдя из самолета: вместе с губернатором он ознакомился с ходом реконструкции аэропорта «Центральный». Тем более что одной из целей визита Игоря Левитина было обсуждение будущего компании «Оренбургские авиалинии» и технологии разделения авиакомпании и аэропорта с участием представителей госкорпорации «Ростехнологии» и «Аэрофлота»:

- Это разделение позволит создать более прозрачную систему стоимости обслуживания пассажиров. Монопольное владение аэропортом одной авиакомпанией не создает достаточной конкуренции, – заявил министр.

Губернатор области Алексей Чернышев пояснил, что аэропорт «Центральный» после разделения будет передан в собственность нашего региона. В 2009 году непосредственно из бюджета области на его реконструкцию было направлено 50 миллионов рублей и дана гарантия на получение кредита в коммерческом банке.

– Мы надеемся, что аэропорт, топливозаправочная компания и самолеты малой авиации станут областной собственностью, – сказал губернатор и заверил, что название «Оренбургские авиалинии» сохранится, по крайней мере, ближайшие три года.

На следующий день Игорь Левитин побывал в Оренбургском техникуме железнодорожного транспорта, поближе познакомился с учебным заведением, которое за 89 лет существования стало крупным центром по подготовке квалифицированных рабочих для Российских железных дорог.

Министр транспорта провел в Доме Советов совещание по развитию транспортной инфраструктуры Оренбургской области с участием губернатора, членов правительства области и руководителей транспортной отрасли региона. Игорь Левитин отметил, что в Оренбургской области успешно реализуется план мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры, подписанный с Министерством транспорта РФ несколько лет назад. По территории региона пройдет один из приоритетных транспортных маршрутов главного проекта – международного транспортного коридора «Западная Европа – Западный Китай».

Алексей Чернышев подробнее остановился на том, как у нас живет дорожная отрасль. Дорожники совместно с ООО «Газпром добыча Оренбург» работают над внедрением перспективных материалов и технологий. У нас строятся два мощных завода по производству цемента, что весьма важно для региона, общая протяженность сети автомобильных дорог которого составляет 13,6 тысячи километров, а это седьмое место по России.

Сеть автодорог области сформирована в основном в 1960 – 80-е годы на основании действовавших в то время стандартов, и теперь ее уровень не отвечает современным, а тем более перспективным требованиям, средний износ – более 73 процентов.

Для улучшения ситуации утверждены целевые программы: «Развитие сети автомобильных дорог Оренбургской области на 2010 - 2015 годы» с общим объемом финансирования 11,6 миллиарда рублей позволит соединить дорогами с усовершенствованным покрытием отдаленные села области и крупные сельхозпредприятия с райцентрами, а «Обеспечение подъезда к населенным пунктам Оренбургской области по дорогам с твердым покрытием на 2010 – 2020 годы» обеспечит все населенные пункты региона (а их 201) хорошими дорогами, на что потребуется 10,2 миллиарда рублей.

- Правительство области просит еще раз рассмотреть вопрос по передаче автомобильных дорог общего пользования в федеральную собственность, - обратился губернатор Алексей Чернышев к министру. – Это касается дорог Оренбург – Орск – Шильда – граница Челябинской области протяженностью 404 километра и Оренбург – Соль-Илецк – Акбулак – граница Республики Казахстан, протяженностью 153 километра.

Игорь Левитин и губернатор Алексей Чернышев ответили на вопросы журналистов. Левитин подтвердил, что принято положительное решение о дополнительном выделении Оренбургской области 300 миллионов рублей на строительство и содержание дорог. По договоренности с областными властями в федеральную собственность передана дорога Оренбург – Уфа, после решения вопроса о финансировании планируется также принять трассу Оренбург – Акбулак – граница с Казахстаном.

Министр рассказал, как готовится проект «Нового Шелкового пути» - международного транспортного коридора «Западная Европа – Западный Китай». Финансовый кризис не позволяет начать его масштабное строительство, но Министерство транспорта планирует привлечь частные инвестиции и кредитные средства.

Министр считает, что необходимо создание единой централизованной базы данных по автобусному транспорту:

- Чаще всего крупные катастрофы происходят с участием нелицензионных автобусов, которые занимаются коммерческой деятельностью. Мы должны знать, какова ситуация в каждом регионе, и должны иметь базу данных по всем междугородним перевозкам, – сказал он.

Губернатор был удовлетворен тем, что министру столь хорошо известны проблемы транспортного комплекса области, и что он помогает в решении серьезных задач: так, львиная доля средств на строительство объездной дороги в Орске общей стоимостью 2,8 миллиарда рублей была направлена из федерального бюджета. Есть надежда, что в следующем году софинансирование крупных проектов продолжится, будут выделены средства на строительство обходов Оренбурга и Акбулака, завершение третьей и четвертой очередей обхода Орска.

 КСТАТИ

Министр Игорь Левитин вместе с губернатором Алексеем Чернышевым принял участие в церемонии открытия Чемпионата России по настольному теннису. В знак признания вклада оренбуржцев в этот вид спорта министр (а он на общественных началах руководит Федерацией настольного тенниса России) вручил губернатору Алексею Чернышеву медаль «За заслуги в развитии настольного тенниса».

 

_Наш корр_