ГОРОД И ГОРОЖАНЕ 

ТЕМА НОМЕРА: «Откатные» дороги с разбитым полотном

 

А это мнение по теме Александра Когана, депутаат Государственной думы Российской Федерации:

- Деньги на дороги будут. В этом году - до 500 миллионов. Надо помогать и осуществлять публичный контроль. Если дорога рассыпается, нужно делать замечания, бить тревогу. Кто сегодня понес ответственность за это? Что - компания, которая работает столь некачественно, разорилась? Нет, она вновь получает подряды и вновь проводит некачественный ремонт. Говорят, она устраняет брак за свой счет. Но откуда у нее на это средства берутся? Да из тех денег, которые отпущены на новое строительство и ремонт. Значит, заведомо понятно, что новая дорога будет такая же по качеству, как и прежняя.

Муниципальные власти жалуются на недостаток денег. Но посмотрите, насколько нерачительно используются региональные, федеральные средства! Это абсолютно очевидно. Дали денег на дороги. Почти два миллиарда город получил за два года. Огромная сумма! И что? Даже те дороги, которые два года назад были отремонтированы, уже опять требуют ремонта. Это что за качество? Через пять лет мы опять будем слышать стенания: на дорогу нужны крупные вложения! Мы будем выделять. И выделяем. Но, честно говоря, настолько неэффективно используются деньги, настолько неэффективно, что просто ужас!

И с этим нужно разбираться, как минимум, депутатам горсовета.

Есть смысл обратить внимание на людей, кто в силу должностных обязанностей отвечает за дороги. Это как минимум, а как максимум - провести расследование: как проводятся конкурсы, как те компании, которые зарекомендовали себя плохо с точки зрения качества проведения работ, получают заказы? Есть только два варианта: они модернизируют свое производство, вкладывая в это дело средства, кредитные или собственные, либо получают подряды благодаря «откатам» (для тех, кто еще не знает, что означает этот термин: компания, выигравшая конкурс, отдает часть денег в виде презента за услугу его организаторам. - Ред.).

Надо иметь дело с теми, кто делает работу качественно. Таких дорожно-строительных организаций в Оренбурге две-три. Результаты их работы видны невооруженным глазом. 10 лет стоит улица Терешковой, после ремонта не вызывают нареканий улица Чкалова и проспект Гагарина, улица Донгузская… Ясно, что работы вела компания, которая владеет современными технологиями, чего нет у многих других. Они пожирают деньги и при этом ни копейки не вкладывают в свое развитие, в закупку современного оборудования и технологий. Полупрофессионально кладут асфальт.

Неужели непонятно, с кем нужно работать? С теми, кто показывает результат, а не с теми, кто делает откат. Эта песенка стара. Я устал про это говорить.  

 

 

ЮЛАЕВА Татьяна