ПОЛИТИКА И ВЛАСТЬ 

Читал баннер. Много думал

Предвыборные записки Электората Голосуева

 Ты, любезный читатель, уже догадался, что выборы – мое любимое время года. Когда любимым чтением становится календарный план мероприятий по подготовке и проведению выборов очередной комбинации слуг народа, биографии кандидатов, соответствующие законодательные акты и тому подобное. А любимым времяпрепровождением – наблюдение за ходом этого всегда по-своему поучительного процесса, споры со столь же политизированными друзьями насчет шансов участников, предвкушение прекрасной жизни, которой мы все заживем после оглашения справедливых результатов всенародного голосования…                                          

А теперь можно я тебя немного шокирую, любезный читатель? Спасибо. Итак: меня, как ищущую личность, всегда раздражали баннеры. Они, видите ли, загораживают мне весь кругозор. Конкретно: небо, дома, деревья, архитектурный замысел градостроительной линии… Другие баннеры, в конце концов (шутка, ха-ха!).

Не говоря уже о том, что баннеры – один из наименее эффективных способов передачи информации, какие только существуют. Ни один из моих многочисленных знакомых никогда не говорил, что ему хотя бы раз пригодилось в жизни то, что ему сообщали эти монструозные конструкции шесть метров на три.

Однако же (и тут мы, наконец, вплотную подошли к теме сегодняшних записок) в бюджеты всех без исключения предвыборных кампаний пиарщиками закладывается использование гигантских щитов в качестве неотъемлемого элемента. Признаю: политтехнологам крепко удалось забить в головы клиентов прямую связь между размерами голов и величиной букв на баннерах и размерами любви народа к тем, чьи изображения парят над головами потенциальных избирателей.

И, в общем-то, вольному воля – как потомственный демократ я готов вытерпеть даже баннеры. Но! Если при всем вышесказанном явление их народу не вступает в противоречие с одним из самых моих любимых законодательных актов – областным законом о выборах депутатов представительных органов муниципальных образований. Коли еще и вступает – это явный перебор.

Еду как-то по улице Терешковой. Вижу на баннере знакомое лицо: депутат горсовета Евгений Демидов сообщает нам адрес своей виртуальной приемной. И все бы замечательно, если бы этот депутат за три дня до того не зарегистрировался как кандидат в депутаты уже следующего созыва. Что автоматически требует появления в одном из четырех уголков баннера слов о том, что с той минуты деньги за аренду баннера поступили со специально открытого предвыборного счета…

В самом конце проспекта Победы (а в дальнейшем – на проспекте Гагарина, на объездной и еще в паре-тройке мест, как минимум) простенькие и без выкрутасов баннеры: «Время ЛДПР». Стоят уже бог знает, сколько времени. С момента уведомления партии о вступлении в предвыборную кампанию прошло несколько дней. Если баннеры и оплачены (впрочем, это дело муниципальной власти), то явно не с предвыборного счета (а это дело уже мое как избирателя)

Вот единороссы в этом отношении молодцы: на каждом крупном проспекте и улице по нескольку баннеров, забыть о себе не дают – но ведь на следующий день после регистрации как участника выборов на каждом появились требуемые законом слова нужного содержания.

А вот и мэр – с улиц Володарского, Чкалова и Туркестанской по-отечески обозревает раскинувшуюся перед ним панораму любимого города: «С днем рождения, город Оренбург!» Спасибо, Юрий Николаевич, вас также. Однако вы уже несколько дней не только действующий глава, но и номер один в первой тройке партсписка «Единой России».

Читаю я не только баннеры, но и газеты. На предмет, можете себе представить, поиска всевозможных добрых дел наших уважаемых кандидатов. И вот в «Вечернем Оренбурге» от 25 августа вижу, как замгендиректора ООО «Газпром добыча Оренбург», наверняка хороший человек Олег Ванчинов вручает сертификат на полмиллиона рублей одной больнице. Помощь детям – это святое. Подпись под материалом «оплачено из средств избирательного фонда кандидата в депутаты по единому партсписку «Единой России» - менее святое. Но не менее законное! Дело хорошего человека – ее оказывать. А его политтехнологов – следить, чтобы подобная экономия средств не обошлась в итоге их кандидату слишком дорого.

Поздравления мэра довисели аккурат до выходных, когда отмечался день города. Надпись о том, что баннеры оплачены из предвыборного фонда кандидата Демидова, тоже вскоре появились на его щитах.

Но зато в салонах троллейбусов подведомственного господину Демидову МКП «Оренбургский городской пассажирский транспорт» оказались расклеенные листовочки с изображением директора. Мелочь, а ему приятно, правда? Да и листовки, в изобилии призывающие быть сильными, благородными и уступать место в троллейбусах старикам, заиграли каким-то предвыборным светом, поскольку над благородным юношей красуется знакомая до боли эмблема единороссовского медведя. Тоже вряд ли оплаченная из предвыборного фонда.

Что, конечно, никоим образом не отменяет благородства как такового, не правда ли?

 

УРБАНОВИЧ Дмитрий